Газ – экологически и экономически выгодная альтернатива бензину

Тема экологии в автомобилестроении на сегодняшний день – одна из самых актуальных. Автопроизводители то и дело каждый год усовершенствуют свою линейку, каким либо гибридом, электрокаром или автомобилем работающем на водороде. Но большинство этих моделей, для нашего отечественного рынка слишком дороги, экзотичны и не совсем удобны для повседневного использования. 

И судя по тому как с каждым годом поднимается планка экологической нормы выброса СО2 в странах евросоюза, а согласно новому Техрегламенту ЕАЭС ужесточение непременно каснется и РК, соответственно качество отечественного топлива должно улучшиться. Применение новых технологий производства горючего, несомненно, повлечет за собой увеличение стоимости, которая на сегодняшний день и так заставляет задуматься о переходе на альтернативные виды топлива.

Одним из способов, который сейчас активно обсуждается, является установка ГБО, который с точки зрения потребителя экономически выгоднее бензинового и дизельного вариантов. Но помимо цены, «экологически чистое» топливо обладает рядом преимуществ:

  • Газ более дружествен к узлам двигателя, чем традиционное топливо, которое предназначено для него заводом изготовителем;
  • Установка ГБО не требует переделки каких либо узлов двигателя;
  • В газе практически отсутствуют вещества, которые являются каталитическими ядами для нейтрализатора и лямбда-зонда;
  • Отсутствие механических примесей существенно снижает образование твердых частиц и золы, которые приводят к повышенному износу цилиндров и поршневой группы двигателя;
  • Газ, в отличии от бензина, не разжигает моторное масло, что способствует ему дольше сохранять свои свойства, тем самым увеличивая ресурс  двигателя;
  • Из-за того, что газ практически не вызывает коррозию, межремонтные сроки эксплуатации автомобилей увеличиваются в полтора – два раза;
  • Октановое число у газа становит 102 – 105, чего добиться от жидкого топлива практически невозможно. Благодаря такому высокому октановому числу, двигатель на газе работает ровнее, мягче, эластичнее, а уровень шума снижается в среднем на 2 – 3 ДБ.
Учитывая тот факт, что газовое оборудование устанавливается параллельно штатной бензиновой системе, то в итоге получается дополнительная страховка от непредвиденных ситуаций. Когда одна из систем выходит из строя, всегда можно переключиться на альтернативную. Межзаправочный интервал так же увеличивается, потому как полный баллон газа в дополнение к полному баку бензина, способны вдвое увеличить предстоящий маршрут.

Не вдаваясь в подробности инфляции, повышения цен на топливо и стоимость ГБО-оборудование, устанавливать газовое оборудование выгодно в том случае, когда автомобиль имеет очень большой годовой пробег.

Что касается безопасности использования газобаллонного оборудования, то в современных газовых установках предусмотрена многоуровневая систем защиты. В случае обрыва патрубка срабатывает специальный клапан, который попросту отсекает выпуск газа из баллона. А в случае чрезмерного перегрева, в том числе в открытом пламени, специальные датчики дают команду и давление внутри баллона, снижается до безопасного значения.

Единственным препятствием, не дающим возникнуть ГБО-буму, это недостаточное количество газовых заправок. Но правительство проявило стремление расширить сеть таких АЗС, и Алмааты тому пример. Там, за последнее время, в разы увеличилось количество газовых заправок.

Успешная отправка формы

Заявка отправлена

В ближайшее время наши специалисты свяжутся с вами